17 марта 2015 года активисты школьного самоуправления школ города Рубежное приняли участие в неформальном уроке Интернет-безопасности, проведенном Луганским областным центром поддержки молодежных инициатив и социальных исследований при организации и поддержке отдела молодежи и спорта и управления образования Рубежанского городского совета, Рубежанской общеобразовательной I-III ступеней школы №9.
Авторы Урока определили целями познакомить с правилами поведения в Интернете, обсудить виртуальные угрозы, которые могут нанести вред в реальной жизни, определить пути предупреждения негативного влияния Интернета вместе с детьми и молодежью.
Так, были названы угрозы материальному благополучию: вирусы, платные сообщения, мошенничество, спам, навязчивая реклама, возможная кража имущества и т.д. Среди угроз психологическому здоровью были названы порнография, потеря контроля времени, зависимость, уход от реальности, утрата социальных контактов в реальной жизни, попадание под влияние уловок «маркетологов», изменение установок и убеждений. Физическому благополучию может вредить неправильная позиция тела во время посещения Интернета, отсутствие перерывов и зарядки для глаз, размещение личных фотографий, агрессивное поведение в Интернете.
Во время Урока участники сами определяли пути предупреждения негативного влияния Интернета на них и близких, друзей. Противодействовать предложили уменьшением количества времени проведения в Интернете, уменьшением информации о себе и личных фотографий в социальных сетях, критического отношения к информации и контролю над покупками.
17 марта 2015 года психологи, социальные педагоги, классные руководители 10 классов Рубежное узнали об условиях качественной работы по формированию безопасного поведения детей в Интернете.
Педагоги обсудили возможные угрозы Интернета как для детей, так и для взрослых. Признали, что несколько взрослые определяют как угрозы, а дети рассматривают как возможности для своего развития и общения. Это важно учитывать при общении с детьми. Одной из главных условий формирования безопасного поведения детей в Интернете признали необходимость самим педагогам и родителям придерживаться тех правил, которым учат детей. Также условием признали необходимость использования принципов неформального образования и образования в сфере по правам человека. Пособие по образованию детей правам человека можно загрузить по ссылке http://eycb.coe.int/compasito/ru/default.htm
Напомним, что Национальным комитетом Дня безопасного Интернета в Украине также в рамках Дня безопасного Интернета были разработаны рекомендации для родителей по безопасному пользованию Интернетом, среди которых отмечены:
— важность самим родителям учиться и учить ребенка критически относиться к информации, найденной в Интернете;
— создать так называемые «правила приватности семьи» и договориться о неразглашении личной информации как офлайн, так и онлайн;
— регулярно повышать уровень компьютерной и Интернет-грамотности.
Напомним, что в апреле 2013 Луганская областная молодежная организация «Старт» инициировала проект «Урок Интернет-безопасности».
Цель проекта: повышение уровня информированности детей и молодежи об альтернативах поведения в Интернете, приобретение навыков безопасного поведения в Интернете. Работа с молодежью в данном проекте основана на принципах неформального образования и партисипативном подходе.